
Новости

Ежегодный прирост российского рынка лабораторного оборудования колеблется в диапазоне 15-20%. За последние годы заметен устойчивый рост доли отечественной продукции. Еще в 2015 году доля импорта достигала 97%, а сегодня российские производители покрывают 40-55% потребностей рынка. Однако надо отметить, что темпы локализации производств на территории России уступают росту спроса на оборудование и расходные материалы.
Компании-производители обязаны соблюдать строгие требования для подтверждения происхождения продукции. Ежегодно повышается минимальный порог, необходимый для признания продукции евразийской или российской, что затрудняет организацию производства и затягивает реализацию проектов.
Цель государства — довести уровень отечественного оборудования в медицинском секторе до 50-80%. В ключевых направлениях необходим существенный технологический скачок, для чего потребуются существенные вложения капитала и технологий.
Оценивать совокупный объем инвестиций затруднительно. Целесообразнее рассматривать конкретные реализованные проекты, такие как, например, создание совместных предприятий с иностранными производителями. Локализованное производство реагентов и оборудования компаниями «ДИАКОН» и китайской корпорацией «Lifotronic» способно обеспечить внутренние лаборатории необходимыми материалами для проведения десятков миллионов лабораторных исследований ежегодно.
Активизирует рынок и инициатива по размещению производств иностранных брендов, таких как китайские и индийские, непосредственно в России. Это быстрая и качественная альтернатива импорту. Однако полноценная разработка конкурентоспособных российских аппаратов потребует длительного времени и существенных вложений.
Организационные трудности связаны с длительным процессом сертификации продукции. Получение государственной регистрации высокотехнологического оборудования российским производителем занимает около двух лет и обходится в сумму от 1 до 2 млн рублей. Между тем, иностранные компании получают аналогичные разрешения в течение 4-6 месяцев.
Возвращение продукции западных фирм вновь выходит на повестку дня. Российские эксперты считают целесообразным защищать национальный рынок законодательными механизмами. Ведь российская промышленность уже сделала значительные капиталовложения в создание и локализацию собственных производств.
Важно соблюсти баланс между поддержкой отечественных производителей и сохранением здоровой конкуренции на рынке. Лучшим вариантом представляется принятие нормативно-правовых актов, гарантирующих высокое качество и защиту национальных интересов.
Источник: Аrgumenti.ruЧитайте также

Тема World Kidney Day 2022 — «Здоровье почек для всех». Целью просветительской кампании, которой пос...

7-я научно-практическая конференция «Актуальные вопросы внедрения инновационных технологий в практик...


Многие биомаркеры повышены при COVID-19, респираторной инфекции с полиорганной дисфункцией; однако и...

Госмедучреждения Иркутской области освободят от налога на имущество, чтобы высвободить средства на и...

6 июля свой профессиональный праздник отмечают кардиологи.
Это праздник врачей, которые заним...